|
2009 № 1 (12)
Тема номера: Критические ситуации
|
- Стр.
|
2–3
|
В рубрике «Знакомимся» мы публикуем интервью с профессором Хартмутом Розой из Университета Йены (Германия), который в сентябре 2008 г. выступал на факультете социологии ГУ ВШЭ с докладом о социальном ускорении. По мнению профессора, важной характеристикой сегодняшнего дня является ускорение темпов жизни. Людям постоянно приходится управлять своим временем, следовать дедлайнам, спешить, чтобы везде успевать, и стремиться добиться многого сразу. А значит, понятие социальной акселерации становится удобной рамкой для анализа повседневности. |
|
4–7
|
В последнее время все больше людей не поднимаются, а спускаются по социальной лестнице, причем, как ни странно, делают это по собственной воле. В рубрике «Узнаем» мы представляем фрагмент исследования актуального ныне явления - дауншифтинга; автор данной статьи - магистр социологии Евгения Лисова. |
|
8–11
|
Магистрант факультета социологии Дмитрий Крылов показывает, что экономический кризис по-новому ставит вопрос об эффективности рекламы, и пытается осмыслить, какая именно реклама сегодня работает. |
|
12–13
|
Магистр социологии Юлия Муратова обращает внимание на то, что инвестиционная привлекательность России во многом зависит от ее имиджа. Автор предлагает приступить к работе по созданию бренда «Россия». Возможно, при наличии такого бренда нашей стране удастся выбраться из под обломков старой системы. |
|
14–15
|
В рубрике «Шутим» мы публикуем прогноз для социологов на первую половину 2009 г., составленный аспиранткой кафедры экономической социологии Еленой Александровой и студенткой факультета социологии Викторией Запара (получилось не хуже, чем у Тамары Глобы). Согласно прогнозу, повезет в новом 2009 г. только тем, кому удастся взять быка за рога. Чего и вам желаем. |
|
|